
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыденове Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношенииВачелановой С.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.02.2024г.ВачелановаС.Я., 17.02.2024г. около 12 час.00мин., находясь по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Соборная, на территории «Памятника жертвам политических репрессий 1930-1950 годов», в нарушение требований п.5 ст.4, ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», добровольно организовала и провела несанкционированное публичное мероприятие в форме группового пикетирования, на которое прибыла совместно с мужем Вачелановым М.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., а именно: изготовила агитационный материал, распечатав фото изображение А.А.Навального, известного как одного из лидеров российской оппозиции, на формате А4, помещенное в рамку, приобрела цветы в количестве 8 шт., разместила указанные фотоизображение и цветы у подножия «Памятника жертвам политических репрессий 1930-1950 годов». Уведомление на проведение данного публичного мероприятия Вачелановой М.В. не подано.
В судебном заседании Вачеланова М.В.. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что осуществляет деятельность в качестве самозанятой, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, замужем. Не согласна с формулировкой «публичное мероприятие в форме группового пикетирования», пояснила, что 17.02.2024г. в фотостудии распечатала фото А.А.Навального, лидера российской оппозиции, на формате А4, поместила его в рамку, приобрела цветы в количестве 8 шт., подъехала с Вачелановым М.В. к «Памятнику жертвам политических репрессий 1930-1950 годов» и возложила к его подножию указанные фотоизображение и цветы.
В судебном заседании должностное лицо инспектор ОИАЗ Управления МВД России по г. Улан-Удэ Чибакова О.О. протокол поддержала в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения П. к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 6 статьи 2 указанного Закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В пункте 31 Постановления от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Аналогичная позиция выражена в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 17 мая 2021 года N 19-П.
Согласно статье 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, указанные в данной норме.
Судом установлено, что Вачеланова С.Я., 17.02.2024г. около 12 час.00мин., находясь по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Соборная, на территории «Памятника жертвам политических репрессий 1930-1950 годов», в нарушение требований п.5 ст.4, ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», добровольно организовала и провела несанкционированное публичное мероприятие в форме группового пикетирования, на которое прибыла совместно с мужем Вачелановым М.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., а именно: изготовила агитационный материал, распечатав фото изображение А.А.Навального, известного как одного из лидеров российской оппозиции, на формате А4, помещенное в рамку, приобрела цветы в количестве 8 шт., разместила указанные фотоизображение и цветы у подножия «Памятника жертвам политических репрессий 1930-1950 годов». Уведомление на проведение данного публичного мероприятия Вачелановой М.В. не подано.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, материалом КУСП ... от 17.02.2024г., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 17.02.2024г., протоколом по делу об административном правонарушении от 17.02.2024г., с фотоматериалами, письменным объяснением Вачелановой С.Я., просмотренной в судебном заседании видеозаписью, письмом Администрации г.Улан-Удэ №... от 17.02.2024г., и Вачелановой С.Я. не оспариваются.
Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что состав административного правонарушения считается оконченным с момента совершения любого из перечисленных выше действий.
Оценивая в совокупности установленные обстоятельства дела, суд считает установленной и доказанной вину Вачелановой С.Я. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.2 ч.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам Вачелановой С.Я. о том, что она не организовала и не проводила публичное мероприятие в форме пикетирования, суд приходит к выводу о наличии в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку ею предприняты действия по изготовлению средства наглядной агитации - помещенного в рамку фотоизображения А.А.Навального, приобретению цветов, и открытое возложение портрета и цветов в присутствии Вачеланова М.В. в общественном месте - к подножию памятника «Жертвам политических репрессий 1930-1950г.г.», тогда как Навальный А.А. к лицам - жертвам политических репрессий 1930-1950г.г. не относится.
Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи видно, что Вачеланова С.Я. свои действия по возложению портрета и цветов к подножию памятника «Жертвам политических репрессий 1930-1950г.г.» зафиксировала путем фотографирования на свой телефон.
Действия Вачелановой С.Я. свидетельствуют о выражении и формировании ею общественного мнения по вопросам политической жизни страны.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Вопреки доводам Вачелановой С.Я. нормами КоАП РФ не предусмотрено назначение адвоката лицу, привлекаемому к административной ответственности, исходя из чего должностное лицо административного органа, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, и суд не наделены полномочием обеспечивать такому лицу защитника, а лишь гарантирует право на рассмотрение его дела с участием защитника. Такое право Вачелановой С.Я. разъяснено судом.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, то обстоятельство, что вину Вачеланова С.Я. не признала, суд считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000,00 руб.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Вачеланову С.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку ..., зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000,00 (двадцать пять тысяч) руб.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (УМВД России по г.Улан-Удэ), расчетный счет 40102810545370000068, ИНН 0323055529, КПП 032601001, БИК 018142016, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 81701000, УИН 18880403240241004031
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Власова И.К.
......